понедельник, 8 мая 2017 г.

Иван Тарба - Сигнахский музей / Пер. с абх. Ю. Гордиенко



Иван Тарба
Сигнахский музей
С друзьями расставшись у входа
(Где нет у нас только друзей!),
Знакомиться с прошлым народа
Вхожу я в Сигнахский музей.

Здесь шлем и кольчуга. Правее,
Легко отражая лучи,
Десятки веков не ржавея,
На бархате дремлют мечи.

Я радуюсь сказочным краскам
Старинных одежд и ковров,
Мне дорог в музее Сигнахском
Объемистый рог для пиров.

Люблю распознать гравировку
На стали дамасской меча,
На стали упругой и ковкой.
Что в битве была горяча.

Готов я о древнем герое
Раз десять послушать на дню,
И все же я время былое
С сегодняшним днем не сравню.

Я, с чувством глубоким и нежным,
Советский иду человек
По залам и комнатам смежным,
Где наш отражается век.

Я долго стою у портрета
Героя недавних боев,
Почти забывая, что это
Мой сверстник из наших краев.

Не рушил он замковых башен,
Не шпорил боков скакуну,
Но был он не менее страшен
Врагам, осаждавшим страну.

Пусть нету — так будет поэма,
А здесь я бы начал с того,
Что выше кольчуги и шлема
Повесил бы каску его.

1951

Комментариев нет:

Отправить комментарий