1. ВАЖНЫЙ ПЕРИОД
Детский сад - это уже поздно
Наверное,
каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одаренный ученик,
который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой
тянулся в хвосте, как бы ни старался.
В мои годы
учителя поощряли нас примерно так: "Умный ты или нет, это не наследственность.
Все зависит от своих собственных усилий". И все же личный опыт ясно
показывал, что отличник - всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник.
Казалось, что интеллект предопределен с самого начала. Что было делать с этим
несоответствием?
Я пришел к
выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а
большей частью формируются в определенный период его жизни. Давно идут споры:
формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое
он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория
не положила конец этим спорам.
Наконец,
исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой,
показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный
опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток.
Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от
стимуляции и степени развития головного мозга
решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего
возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий