Родители
обратились за помощью к доктору Мацузаву - специалисту по лечению и образованию
младенцев с отклонениями слуха. Он начал с того, что научил ребенка узнавать на
слух собственное имя. Затем ребенок начал учить другие слова. Постепенно доктор
соединял слова со значениями, развивая в нем следы слуха, которые еще остались.
Доктор Мацузава счичает, что в ранние годы глухого ребенка действительно можно
"научить" слышать.
Он пишет:
"Только мать может быстро обнаружить, что у ее ребенка что-то не в порядке.
Через неделю после рождения новорожденный реагирует на громкий звук или шум.
Через несколько месяцев младенец узнает голос своей мамы, а через четыре месяца
свое имя. Если ребенок не реагирует на громкий шум или не отвечает, когда его
зовут по имени, можно предположить, что у него что-то не в порядке со слухом.
Примерно к 3 годам ребенок узнает многие слова, которыми пользуются взрослые в
повседневной жизни, поэтому эти ранние годы – самые подходящие, чтобы научить
различным словам ребенка со слуховыми отклонениями. Больше всего надо избегать
изоляции ребенка от звуков, потому что он, якобы, все равно их не слышит.
Неправда, что даже совершенно глухой ребенок не способен ничего слышать. Если
ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность
слышать".
Таким
образом, усилия родителей и обучение могут развить у ребенка способность
слышать, даже если он родится с серьезными нарушениями слуха.
_____________________Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий