Даже
сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются "прогрессивными",
полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают,
что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и
более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он
хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребенок - эгоист и делает
все только для своего удовольствия. Поэтому родители во всем мире под влиянием
таких идей сознательно следуют принципу "оставить в покое".
И те же
самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально
отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и
чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего "ласковые" мамы
превращаются в "грозных".
Между тем
из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы
жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает
развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я".
Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада.
Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем
может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже
поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык
М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий