Обе группы
воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были проведены
тесты на определение интеллектуального развития. Каждому ребенку предлагался
блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы добраться до
этого предмета, определялся уровень его развития. Результаты показали четкие
различия: уровень интеллекта у детей, которые находились в пустой, голой
комнате отставал на три месяца от уровня интеллекта детей и комнаты со
стимулирующим окружением.
Это
3-месячное отставание именно на этой стадии очень существенно, так как считается,
что умственное развитие ребенка от рождения до 3 лет по своим возможностям
аналогично разлитию от 4 до 17 лет. И хотя ученые считают, что это отставание
можно очень скоро преодолеть, если ребенка правильно воспитывать, тем не менее
это потребует усилий и давления на маленького ребенка.
Подобные
эксперименты проводились не только профессором Брунером, но и многими другими
психологами. Результаты ясно показали, что наличие или отсутствие внешнего
воздействия серьезно сказывается на развитии способностей.
Подробно
изучались и многие виды стимуляции, больше всего влияющие на развитие
интеллекта. Были опробованы многие приемы: качающаяся колыбель, кисточки, яркие
оборки, блестящие мячики, цветные обои и т.п.
Профессор
Уайт, психолог из Гарвардского университета, занимающийся исследованиями в
области раннего развития, считает доказанным, что если для роста ребенка с
самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект
в формировании интеллекта.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий