воскресенье, 7 мая 2017 г.

Махтумкули - Не пойму / Пер. с туркм. Ю. Гордиенко

НЕ ПОЙМУ
Испив печали горькое вино,  
Что — встреча, что — разлука, не пойму. 
 Служивший делу истины давно,  
Что — радость и что — мука, не пойму.
 
Приходит смерть, и муж, подобный льву,  
Сраженный ею, падает в траву.  
Где смерть берет такую тетиву  
И дерево для лука, не пойму.
 
Вступая в жизнь, моим словам внемли.  
Дна нет у мира, края у земли.  
Мгновенья ли, эпохи ли прошли,  
Порой в часы досуга не пойму.
 
Я жизнь свою растратил на торгах.  
Не устоял я в битве на ногах.  
То море или лужа в берегах,  
Знак севера иль юга, не пойму.
 
Вошел я в омут жизни с головой,  
Прошел степями с выжженной травой,  
Но где граница для души живой  
И где ее округа, не пойму.
 
Я цвет земной небесным заменил.  
Я голубым представил этот мир.  
И все же цвета он не изменил,  
Где цвет врага, где — друга, не пойму.
 
Отправившийся в путь поймет не вдруг,  
Тяжел иль легок богом данный вьюк.  
Махтумкули, любовь твоя недуг  
Иль средство от недуга, не пойму.
 
Перевод Ю. Гордиенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий