пятница, 5 июля 2013 г.

Зимняя сказка - Ю. Гордиенко

Юрий Гордиенко, сборник "Вблизи океана" (1962)

*** 

Зимняя сказка

Когда-то
в теплой кухне, при огне,
уставшему кататься на салазках,
мне бабушка
рассказывала сказку
об очень дальней
северной стране.


На старой - шаль
из мягкой шерсти козьей.
Она сидит
в своей покойной позе...
И верилось,
что бабушка права:
что звуки замерзают на морозе
и льдинками
становятся слова,
что можно их
везти с собой в карете
за сотни верст.
И если, говорят,
внести в тепло
немые льдинки эти,
они оттают и заговорят...

Я взрослым стал.
Я в мир ушел из дома.
И побывать
пришлось однажды мне
в той,
по рассказам бабушки
знакомой,
в той
очень дальней
северной стране,
где ты жила.

Что было между нами?
Обутые в мохнатые кисы,
бежали, чтоб согреться,
за санями
и терли побелевшие носы.
Я помню смех твой,
ласковый и тихий,
поющие по снегу полоза,
твои большие,
как у оленихи,
с огромными ресницами
глаза...

Весной, когда
сломала с громом льдины
и в океан их вынесла река,
простились мы.
И я легко покинул
охотничий поселок в три дымка.

Слова любви твоей,
твоей печали
из песни той,
что пела ты, грустя,
казавшиеся льдинками вначале,
оттаяли в душе
и зазвучали
в краю ином
и много лет спустя.

На даче, в Подмосковье,
при огне,
уставшему кататься на салазках,
я внуку
пересказываю сказку
об очень дальней
северной стране.
Я говорю,
в привычной сидя позе
и щурясь на горящие дрова:
- Там звуки
замерзали на морозе
и становились льдинками
слова...

Комментариев нет:

Отправить комментарий