Главное - окружение, а не гены
В предыдущей
главе я говорил о дремлющих способностях маленького ребенка. А вырастет ли из
почки дерево или из бутона прекрасный цветок, зависит от того, какие условия вы
создадите для этого и как будете ухаживать за своими подопечными. По моему
мнению, в развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем
наследственность.
Вопрос в
том, какое образование и среда лучше всего развивают потенциальные способности
ребенка. Ответом на него служат результаты, полученные учеными, проводившими
разнообразные исследования в различных ситуациях и различными методами. Кроме
того, есть немало примеров, как родители, не удовлетворенные школьным
образованием, пробовали обучать детей сами. К тому же есть результаты
экспериментов, проводимых на собаках и обезьянах, и эти результаты тоже говорят
сами за себя. Теперь мне бы хотелось обсудить некоторые из этих экспериментов.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий