пятница, 5 июля 2013 г.

Паруса - Ю. Гордиенко

Юрий Гордиенко, сборник "Вблизи океана" (1962)

***
Паруса

Явился пар.
и умер парус
лет сто назад,
давным-давно.

Лежал в тумане
Петропавловск,
когда я, встав,
открыл окно.

С бортами,
затканными тиной, -
хоть я не верю
в чудеса -
стояла в бухте
баркентина,
убрав
косые паруса.

Вчера тайфуны
ей грозили;
сандал и тук
на борт грузили;
она вела
жемчужный лов
у Мариинских островов.

Храня прозрачность акварели,
застыли
над стоянкой барж
ее стремительные реи,
ее летучий такелаж.
Художник
призрачно и хрупко
наметил каждую черту.

За час
добравшись к ней со шлюпкой,
я огляделся на борту.
Увидел я
подсвинка в клети
и захламленную корму.

Механик
в выцветшем берете
меня наставил,
что к чему.
С лицом
лоснившимся и черным
он,
отложив свои дела,
растолковал мне,
что моторной
его посудина  была,
что это -
дизельная барка,
что лишь
прибрежной полосой,
треща по швам,
пыхтя соляркой,
она таскает
лес да соль,
что. в каботажных рейсах
маясь,
она повылиняла вся,
что много лет
не поднимались
ее косые паруса...

Так я ни с чем
назад вернулся.
с холма,
от бухты за версту,
я вдруг случайно
оглянулся
на барку дизельную ту...

Вставало солнце.
Было тихо.
Синели
море и леса.
С бортами,
затканными тиной,
стояла в бухте
баркентина,
поднять готовясь
паруса.

Одна
среди судов железных,
пускавших в небо
дым густой,
она светилась
бесполезной
неумиравшей красотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий