Важно, что
метод обучения, который использовал мистер Кагата,
демонстрирует интеллектуальные возможности малышей. Вот что он рассказал:
"Я
начал учить их разговорному английскому, итальянскому, немецкому, французскому...
почти одновременно. По радио часто уроки французского языка объясняются
по-английски. Поэтому я решил, что если обучать многим языкам сразу, то можно
соединить методику обучения воедино. Как раз в это время мои дети учились
играть на пианино, а на нотах, по которым они играли, были объяснения на итальянском,
а перевод - на английском, немецком и французском Если они не понимали
объяснений, они не знали, как играть. Это была одна из причин, почему я начал
учить их языкам. Меня часто спрашивали, не путались ли дети, изучая пять языков
одновременно. Думаю, что нет: они же употребляли их правильно. Мы занимались
иностранными языками только по радио. Эти радиопередачи ведут очень приветливые
дикторы. Упражнения на произношении повторяются методично и долго. И когда дети
начинают сами говорить, они произносят все правильно". ("Раннее
развитие", май 1970)
Итак,
можно предположить, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского
мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться "перекормить" или перевозбудить
его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что
переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию. Нас должно
беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее
зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий