Читатель
может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент
компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично
"общественные": мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и
я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности
жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный ребенок
отставал в умственном развитии.
Когда я
впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о
значении образования и пытался понять, почему наша система порождает столько
агрессивности и неудовлетворенности. Сначала мне казалось, что корни этой
агрессивности в системе университетского образования. Однако, углубляясь в
проблему, я понял, что она характерна уже и для средней школы. Потом я изучил
систему средней и младшей школы и в конце концов пришел к выводу, что и в
детском саду влиять на ребенка уже поздно. И неожиданно эт мысль совпала с тем,
чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.
Доктор
Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в
младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он
обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в
старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего
возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст
детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам
скрипач. Когда я понял, что этот метод можно успешно применять в любой области
образования, я решил серьезно изучить проблему "раннего развития".
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
_____________________
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. - 96 с. (c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий